Сверхлегкий вертолет МИКРОН — официальный сайт

Новости июль 2019

Уважаемые коллеги!

Хочется сразу извиниться за долгое отсутствие на сайте. Постараюсь сейчас наиболее полно рассказать новости проекта Микрон:

Завершились длительные поиски партнера для разработки, проектирования и изготовления лопастей.

Начато проектирование лопастей и технологической оснастки для их серийного производства. Процесс не быстрый и чрезвычайно дорогостоящий. Ориентировочно срок до выпуска первых серийных комплектов около полугода. И это если все пойдет гладко, если нормально пройдут прочностные, а затем летные испытания.

Двигатель Ванкеля по прежнему находится на стенде. Четыре месяца ожидания закупленных сцеплений, полдня на окончательную сборку, 30 секунд работы и сцепление сгорело. Производитель сменил фрикционный материал: ранее была лента тормозная тканая армированная латунной проволокой, а нынче производитель стал применять порошковый фрикционный материал, как использовался на самых плохих тормозных накладках на барабанные тормоза Москвича или УАЗа.

Нашли отечественную, гостовскую, асбестовую, тканную, тормозную ленту, армированную латунной проволокой, (ГОСТ 1198-93). В самое ближайшее время надеемся сделать новое сцепление и запустить моторный стенд.

Паралельно ведутся работы с двигателями MZ202  и Hirth. Поставили приобретенный инжектор производства Hirth на MZ202 с надеждой увеличить мощность силовой установки. Результат оказался нейтральным: прироста мощности не получилось. Поставили инжектор на Hirth 3203. Двигатель стал работать лучше, но получившиеся характеристики крутящего момента и мощности потребовали изменения передаточного числа главного редуктора. Изготовили новые детали, сегодня собирают вертолет с новым редуктором. Вечером будем пробовать!

Из оптимистичных новостей, наконец доделали платформу тренажера. Я совершил свой первый полет на вертолете, закрепленном в подвесе тренажера. Процесс обучения взлету висению занял около 30 минут. Учитель сказал, что еще 3-4 занятия и смогу в тренажере взлетать, перемещаться по площадке и садиться самостоятельно. Тут как раз проявляются все замечательные качества соосной схемы. Вертолет очень устойчив, не надо работать педалями для компенсации крутящего момента несущего винта как на классике. Если не трогать органы управления при висении вертолет практически висит неподвижно. Легкие порывы ветра парируются небольшими перемещениями педалей.

Практически размещены заказы на изготовление деталей на три первых аппарата. Срок изготовления в пределах трех месяцев. Еще месяц на сборку и у нас в ангаре будут стоять три первых серийных красавца.